воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Термины Интернета



Любое новое направление деятельности человека порождает новые термины, так и в Интернете появляются все новые и новые термины и понятия. Ниже я привожу список терминов, которые были для меня не знакомы и не понятны. Все определения я нашла в свободном доступе на просторах Интернета и ни в коей мере не претендую на авторство.

      1)    B2C (Бизнес для Потребителя) - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
2)    C2B (Потребитель для Бизнеса) - форма электронной коммерции, которая предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Таким образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение.
3)    C2C (Потребитель для Потребителя) - форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
4)    Peering (пиринг) - равноправный информационный обмен.
5)    SERP (сленг. "серп") от англ. Search Engine Result Page - страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на поисковый запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы веб-сайтов, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой системы, заданному запросу (релевантные ему).
6)    Биллинг (billing) – составление счета, автоматизированная система учета предоставляемых услуг, тарификация, выставление счетов на оплату, применим в телекоммуникациях и других бизнес направлениях.
7)    Гейтвей (gateway page) – веб-страница, состоящая из большого количества ссылок.
8)    Дата-центр (англ. data center) - центр хранения (и обработки) данных. Как правило, дата-центр - это специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и коммуникационного оборудования. Именно в этих центрах на веб-серверах хранятся и функционируют веб-сайты.
9)    Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) или входная страница — вид поискового спама («черной раскрутки сайта»), веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с единственной целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам. Иногда дорвеем называют и целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.
10) Индекс цитирования (индекс цитируемости, ИЦ, link popularity) - количественный показатель популярности веб-страницы или веб-сайта, определяется как количество ссылок на данную страницу или сайт с других веб-ресурсов.
11) Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
12) Клоакинг (cloaking) - "подсовывание" поисковому  роботу специально оптимизированных для индексации веб-страниц вместо тех, которые видит обычный посетитель веб-сайта.
13) Медиа-план (media plan) - Регламент проведения рекламной кампании, включающий в себя:
- описание видов и форматов используемых рекламных носителей
- список площадок, на которых планируется размещать рекламу
- временные рамки и график проведения кампании.
14) Непотизм - в приложении к поисковым системам, беспорядочный обмен ссылками с другими веб-сайтами с целью повышения релевантности документов.
15) Непот-фильтр (из словаря оптимизатора) - фильтр, накладываемый на сайт поисковиком за непотизм, после чего ссылки с этого сайта не учитываются, т.е. не влияют не "вес" страниц, на которые ссылается сайт, включенный в непот-лист (список сайтов с непот-фильтром).
16) Нуб (сленг, от англ. newbie - новичок) - новичок в какой-либо области, неопытный участник или пользователь сетевых или онлайн-игр, новостных групп, операционных систем или Интернета вообще.
17) Парсер - программа, которая обеспечивает автоматическую обработку (разборку) страниц сайтов с целью получения нужных данных. Парсить (разбирать) можно выдачу поисковой системы на предмет позиций сайта, можно страницы на предмет нахождения там нужной ссылки и т.п.
18) Подка́стинг (англ. podcasting, от iPod и broadcasting - повсеместное вещание, широковещание) - процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Подкасты (файлы мультимедиа на интернет-сайтах) регулярно обновляются и распространяются по подписке (в т.ч. RSS ↓)
19) Поисковый робот (web crawler, веб-краулер) - специальная программа, входящая в состав каждой поисковой системы. Основная задача робота: сканирование веб-страниц, известных поисковой системе, с целью обновления данных об их содержимом, а также поиск новых страниц, еще не включенных в индекс.
20) Размещение сервера (колокейшн, collocation, co-location, colocation) - услуга по размещению вашего серверного оборудования на телекоммуникационном узле, имеющем высокоскростное подключение к сети Интернет, обеспечению технических условий функционирования оборудования, таких как стабильное электропитание, оптимальная температура и влажность, круглосуточный мониторинг состояния.
21) Реселлер (reseller) - интернет-компания, занимающаяся реселлингом (reselling), то есть перепродающая услуги хостинга первичного хостинг-провайдера.
22) Серфинг - просто путешествие по Интернету от сайта к сайту.
23) Скам (англ. scam - мошенничество, жульничество, обман) - разновидность интернет-мошенничества, целью которого является получение какой-либо выгоды путем установления личных отношений через Интернет. Скамеры прибегают к множеству способов мошенничества, в том числе используя, так называемый, спам 
24) Сниппет (snippet) — небольшие отрывки текста страницы сайта, найденной поисковой машиной, которые показываются в результатах поиска. Иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга "Description". В редких случаях - описание сайта в каталоге DMOZ.
25) Спамдексинг (spamdexing) - совокупность неэтичных и непрофессиональных методов подготовки веб-страниц, предназначенная для повышения релевантности документов обманным путем. Сформировано посредством слияния английских слов  spam и indexing.
26) Сплог – сайт-блог, созданный для раскрутки других сайтов.
27) Таргетинг (таргетирование, targeting) - (от англ. target - цель) - это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданым критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Простейший и наиболее популярный вид таргетинга осуществляется путем простого подбора рекламных площадок - так, чтобы их аудитория соответствовала целевой по своим интересам, возрасту, месту проживания и т.д.
28) Тизер - это разновидность баннера, специфическим образом подстроенная под дизайн конкретного сайта. Например, в интернет-магазине тизером может быть "модель дня" - блок, содержащий фотографию и описание одной из моделей продаваемых товаров.
29) Толстая ссылка (сильная ссылка, жирная ссылка) - cсылка (гиперссылка) с веб-страницы с большим весом (авторитетом). Авторитет этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем выше, чем больше количество и чем сильнее ("толще", "жирнее") ссылки уже на эту страницу. Авторитет для каждого поисковика определяется по-разному, например для Google это PageRank (PR), страницы (виден как зеленая полоска в Google баре). Для Яндекса - индекс цитирования (ИЦ).
30) Торрент (BitTorrent) -Интернет-технология, дающая возможность обмена информацией между компьютерами рядовых пользователей  Интернет напрямую, минуя серверы, где эта информация обычно хранится для скачивания всеми желающими или теми, кому к этой информации дается доступ. Используется, главным образом, для поиска и скачивания файлов - программ, фильмов, музыки, которые пользователь не смог найти и скачать обычным путем.
31) Финстриптиз — открытая публикация веб-мастерами своих доходов от продажи интернет-рекламы и прочих доходов, завязанных на Интернет.
32) Юзабилити сайтов – это комплекс мероприятий, целью которых является прийти к наилучшему сочетанию интерфейса сайта, его оформления и содержания, чтобы пользователям сайта было максимально комфортно и удобно им пользоваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий