Любое новое
направление деятельности человека порождает новые термины, так и в Интернете
появляются все новые и новые термины и понятия. Ниже я привожу список терминов,
которые были для меня не знакомы и не понятны. Все определения я нашла в
свободном доступе на просторах Интернета и ни в коей мере не претендую на
авторство.
1) B2C (Бизнес для Потребителя) - форма электронной коммерции, целью
которой являются прямые продажи для потребителя. B2C эффективен для устранения
различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности
товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с
минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность
устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая
процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
2) C2B (Потребитель для Бизнеса) - форма электронной коммерции,
которая предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать
стоимость для различных товаров и услуг, предлагаемых компаниями. Таким
образом, формируется спрос, который не означает, что совершиться продажа по
запрошенной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает
окончательное решение.
3) C2C (Потребитель для Потребителя) - форма электронной торговли,
которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном
случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В
качестве примера можно привести www.molotok.ru - один из ведущих российских
аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
4) Peering (пиринг) -
равноправный информационный обмен.
5) SERP (сленг. "серп") от англ. Search Engine
Result Page - страница, выдаваемая поисковой системой в качестве
ответа на поисковый запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на
страницы веб-сайтов, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой
системы, заданному запросу (релевантные ему).
6) Биллинг (billing) – составление счета, автоматизированная система учета
предоставляемых услуг, тарификация, выставление счетов на оплату, применим в
телекоммуникациях и других бизнес направлениях.
7) Гейтвей (gateway page) – веб-страница, состоящая
из большого количества ссылок.
8) Дата-центр (англ. data center)
- центр хранения (и обработки) данных. Как правило, дата-центр - это
специализированное здание для размещения (хостинга) серверного и
коммуникационного оборудования. Именно в этих центрах на веб-серверах хранятся
и функционируют веб-сайты.
9) Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) или входная страница —
вид поискового спама («черной раскрутки сайта»), веб-страница, специально
оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с единственной целью
её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам. Иногда
дорвеем называют и целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.
10) Индекс цитирования (индекс
цитируемости, ИЦ, link popularity) - количественный показатель
популярности веб-страницы или веб-сайта, определяется
как количество ссылок на
данную страницу или сайт с других веб-ресурсов.
11) Интеллект карта – это техника представления
любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной,
визуальной (графической) форме.
12) Клоакинг (cloaking) - "подсовывание" поисковому
роботу специально оптимизированных для
индексации веб-страниц вместо тех, которые видит обычный посетитель веб-сайта.
13) Медиа-план (media plan) - Регламент
проведения рекламной кампании, включающий в себя:
- описание видов и форматов используемых рекламных носителей
- список площадок, на которых планируется размещать рекламу
- временные рамки и график проведения кампании.
- описание видов и форматов используемых рекламных носителей
- список площадок, на которых планируется размещать рекламу
- временные рамки и график проведения кампании.
14) Непотизм - в приложении к поисковым
системам, беспорядочный обмен ссылками с другими веб-сайтами с целью повышения релевантности
документов.
15) Непот-фильтр (из
словаря оптимизатора) - фильтр, накладываемый на сайт поисковиком за непотизм, после чего
ссылки с этого сайта не учитываются, т.е. не влияют не "вес" страниц,
на которые ссылается сайт,
включенный в непот-лист (список сайтов с непот-фильтром).
16) Нуб (сленг, от англ. newbie - новичок)
- новичок в какой-либо области, неопытный участник или пользователь сетевых или
онлайн-игр, новостных групп, операционных систем или Интернета вообще.
17) Парсер - программа, которая
обеспечивает автоматическую обработку (разборку) страниц сайтов с
целью получения нужных данных. Парсить (разбирать) можно
выдачу поисковой системы на предмет позиций сайта, можно страницы на
предмет нахождения там нужной ссылки и т.п.
18) Подка́стинг (англ. podcasting,
от iPod и broadcasting - повсеместное вещание, широковещание)
- процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в
стиле радио и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Подкасты (файлы
мультимедиа на интернет-сайтах) регулярно обновляются и распространяются по
подписке (в т.ч. RSS ↓)
19) Поисковый робот (web crawler,
веб-краулер) -
специальная программа, входящая в состав каждой поисковой системы.
Основная задача робота: сканирование веб-страниц, известных поисковой системе,
с целью обновления данных об их содержимом, а также поиск новых страниц, еще не
включенных в индекс.
20) Размещение сервера (колокейшн,
collocation, co-location, colocation) -
услуга по размещению вашего серверного оборудования на телекоммуникационном
узле, имеющем высокоскростное подключение к сети Интернет, обеспечению
технических условий функционирования оборудования, таких как стабильное
электропитание, оптимальная температура и влажность, круглосуточный мониторинг
состояния.
21) Реселлер (reseller) - интернет-компания,
занимающаяся реселлингом (reselling), то есть перепродающая услуги хостинга первичного
хостинг-провайдера.
22) Серфинг - просто путешествие по
Интернету от сайта к сайту.
23) Скам (англ. scam - мошенничество,
жульничество, обман) - разновидность интернет-мошенничества, целью которого
является получение какой-либо выгоды путем установления личных отношений через
Интернет. Скамеры прибегают к множеству способов
мошенничества, в том числе используя, так называемый, спам
24) Сниппет (snippet) — небольшие отрывки текста страницы сайта,
найденной поисковой машиной, которые показываются в результатах поиска.
Иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга
"Description". В редких случаях - описание сайта в каталоге DMOZ.
25) Спамдексинг (spamdexing) - совокупность неэтичных и
непрофессиональных методов подготовки веб-страниц,
предназначенная для повышения релевантности документов обманным
путем. Сформировано посредством слияния английских слов spam и indexing.
26) Сплог – сайт-блог, созданный для
раскрутки других сайтов.
27) Таргетинг (таргетирование, targeting) - (от англ. target - цель) - это
механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть,
которая удовлетворяет заданым критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу
именно ей. Простейший и наиболее популярный вид таргетинга осуществляется путем
простого подбора рекламных площадок - так, чтобы их аудитория соответствовала
целевой по своим интересам, возрасту, месту проживания и т.д.
28) Тизер - это разновидность баннера,
специфическим образом подстроенная под дизайн конкретного сайта. Например,
в интернет-магазине тизером может быть "модель дня" - блок,
содержащий фотографию и описание одной из моделей продаваемых товаров.
29) Толстая ссылка (сильная ссылка, жирная
ссылка) - cсылка (гиперссылка)
с веб-страницы с большим
весом (авторитетом). Авторитет этой ссылающейся страницы, в свою очередь, тем
выше, чем больше количество и чем сильнее ("толще",
"жирнее") ссылки уже на эту страницу. Авторитет для каждого
поисковика определяется по-разному, например для Google это PageRank (PR),
страницы (виден как зеленая полоска в Google баре). Для Яндекса - индекс
цитирования (ИЦ).
30) Торрент
(BitTorrent) -Интернет-технология,
дающая возможность обмена информацией между компьютерами рядовых
пользователей Интернет напрямую, минуя серверы, где эта информация обычно
хранится для скачивания всеми желающими или теми, кому к этой информации дается
доступ. Используется, главным образом, для поиска и скачивания файлов - программ,
фильмов, музыки, которые пользователь не смог найти и скачать обычным путем.
31) Финстриптиз — открытая публикация веб-мастерами
своих доходов от продажи интернет-рекламы и прочих доходов, завязанных на
Интернет.
32) Юзабилити сайтов – это комплекс мероприятий,
целью которых является прийти к наилучшему сочетанию интерфейса сайта, его
оформления и содержания, чтобы пользователям сайта было максимально комфортно и
удобно им пользоваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий